Песочная терапия

Песочная терапия – это  один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии, основывается на ассоциативных связях, которые образует наш мозг. Необычный метод лечения зародился в 50-х годах прошлого века в Швейцарии и был назван его основоположницей Дорой М. Калфф «песочной игрой».  Метод базируется на сочетании невербальном (процесс построения композиции) и вербальном самовыражении пациентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции).
Для ребенка -это игровой способ рассказать о своих проблемах, страхах, преодолеть эмоциональное напряжение, научиться строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства. 
Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Человек, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определённую форму своим чувствам и мыслям… Так песочная терапия становится уникальным способом психотерапевтического воздействия.
От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов – это торческое самовыражение ребенка.    Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. При работе в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.
Основная цель песочной терапии — достижение ребенком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. 
Возможности песочной терапии
• Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне. 
• Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения. 
• Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, 
• Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы. 
• Формирует коммуникативные навыки. 
• Развивает и улучшает память, внимание и наглядно-образное мышление, мелкую моторику. 
• Снижает уровень тревоги и усиливается уверенность в себе 
Игры с песком играют важную роль в процессе развития ребёнка. 
Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия "право" и "лево", временные понятия дня и ночи, времён года. Выполняя задания на песке ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно — быстро. 
Количество встреч при таком виде работы не определяется. Здесь всё строится на эмоциональных возможностях ребёнка. Психолог следует за ним, позволяя выражаться и отыгрывать требуемые моменты.
Противопоказания к использованию песочной терапии:
Аллергия на пыль и мелкие частицы.
Кожные заболевания и порезы на руках.

Специалисты

Шаврина Светлана Николаевна

Клинический и семейный психолог

Фото с занятий

Контакты

Все прочитали и остались вопросы? Напишите нам!

  Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности