Калашникова Татьяна Павловна - доктор медицинский наук, профессор кафедры неврологии ПГМУ, главный врач ПМПЦ «Лингва Бона», детский невролог, клинический нейропсихолог. Руководитель медико-педагогического консилиума для детей с трудно диагностируемыми и корректируемыми заболеваниями.

Опыт работы в детской неврологии более 25 лет, клинический нейропсихолог. Имеет около 100 научных публикаций, два патента, 4 рацпредложения. Является соавтором двух монографий и учебного пособия. Под её руководством защищены 3 кандидатские диссертации. В процессе выполнения 4 диссертационные работы. Получено 2 патента на изобретение. Опубликованы статьи в центральной и зарубежной печати. Изданы учебные пособия, в том числе с грифом УМО.

Благодаря исследованиям профессора Т.П. Калашниковой было создано новое научное направление. Материалы её докторской диссертации «Неврологические основы школьной дезадаптации», защищённой в 2003 году, способствовали решению крупной научной проблемы, развитию нового перспективного междисциплинарного научного направления в детской неврологии. Обоснован комплексный, мультидисциплинарный подход к диагностике и коррекции различных когнитивных нарушений у детей, в том числе патологии речи и обосновано создание центра патологии речи, который возглавил к.м.н. Анисимов Г.В.

На основе многомерного исследования, включающего нейропсихологическое тестирование высших корковых функций, нейрофизиологических исследований когнитивных вызванных потенциалов, количественной оценки электроэнцефалографии по данным когерентного анализа, нейроиммуннологических показателей сформирована модель развития речи в процессе онтогенеза. Представлены патогенетические модели различных клинических вариантов речевых нарушений у детей и их динамика в процессе роста и развития ребенка.

Важным блоком изучения формирования высших корковых функций у детей стало исследование макроструктуры и ультрадианных ритмов сна. Продемонстрировано генетически детерминированное нарушение структуры «матрицы сна» у детей с дисфазиями развития и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Полученные результаты могут стать патогенетическим обоснованием нового направления коррекции высших корковых функций у детей.

Разработан комплексный подход к диагностике и коррекции нарушений речи и связанных с ними проблем, объединяющий усилия неврологов, психологов, логопедов и других специалистов (генетиков, сурдологов, эндокринологов, отоларингологов, ортодонтов). Разработаны алгоритмы диагностики для различных нозологических форм.

Полученные результаты исследования и накопленный опыт позволили сформировать новый методический подход к решению вопросов диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, который реализуется в процессе междисциплинарных конференций и мастер-классов для специалистов различных профилей.

Традиционными являются мультидисциплинарные Всероссийские научно-практические конференции с международным участием «Когнитивные нарушения у детей. Современные подходы к диагностике, коррекции и развитию речи» с участием ведущих неврологов, логопедов. фониатров, театральных педагогов страны.

Контакты

Все прочитали и остались вопросы? Напишите нам!

  Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности